Смеш вики вики
Advertisement
Сентшарский диалект смешевского языка
Самоназвание:

Сантшяркен диалект

Страны:

СРЧ

Регионы:

Чаепит

Официальный статус:

Флаг.JPGСентшарская область

Классификация
Категория:

Языки Смеш-мира

Чаепитьевская семья

Письменность:

кириллица

См. также: Смеш вики вики:Проект/Языки Смеш-мира

Сентшарский диалект смешевского языка (сентшар. диал. Сантшяркен диалект, смеш. Сентшаркен диалект) - диалект, распространённый в Сентшарской области и окрестных от неё территориях. Имеет некоторые различия с оригинальным языком.

Его письменность подобна харьковскому правописанию в Украине или тарашкевице в Беларуси.

Причины возникновения[]

Филологи из ЦГИ выделяют три основные причины возникновения сентшарского диалекта:

  • В Сентшарской области проживает гораздо больше коренных, чистых чаепитцев, чем других наций и смешанных. Для сентшарцев характерное "аканье" в безударных слогах, в то время, как в других регионах, более близких к Смешстране и народам, общающимися на древнесмешариковском языке, характерно "еканье". Исходя из этого, в Сентшарской области сформировался свой диалект.
  • Сентшарский регион формировался гораздо позже, чем остальные регионы Чаепита, уже тогда, когда смешевский язык преобразовывался в его современную форму. В то же время стало появляться много неологизмов в Смеш-мире, которые сентшарцы активно использовали (и используют) в речи, в то время, как в обычном смешевском они употребляются реже и в основном заменяются словами из смешариковского языка или чисто смешевские слова.
  • Версия, противоречащая первой, основывается на месторасположении самого региона - недалёкого от Уткодакии, населённой утками. На момент основания Сентшарка и области утенийский язык перебывал на начальной стадии развития. В области, которая расширилась до границ Уткодакии, помимо смешевского языка также говорили и на утенийском, особенно в северных районах области. Со временем такая речь стала объединяться, и образовался новый диалект, в котором были как и смешевские слова, большинство из которых были переписаны на утенийский манер, так и утенийские слова, которые потом перекочевали в обычный смешевский язык. Однако это не совсем так, поскольку многие утенийские слова появились в смешевском языке напрямую, без перехода из диалекта в основной язык. Данной версии придерживаются немногие учёные.

Из всего этого следует, что сентшарский диалект формировался под влиянием других языков и особенностей речи его носителей. Помимо некоторых изменённых в нём слов также присутсвуют и различия в письменности, грамматике и т. д. Однако в целом, сентшарский диалект ушёл от оригинального смешевского языка не слишком далеко и имеет право называться диалектом, а не отдельным языком из чаепитьевской языковой семьи.

География распространения[]

Сентшарский диалект распространён в сентшарской области и является её официальным языком. Также он признан региональным в Уткодакии. В западных районах Новоутинской области он не признан, однако там на нём общается подавляющее количество населения. Также сентшарский диалект признан официальным в графстве Нижегородьи в Полесмешской АР.

Различия в лексике и фонетике[]

Исходя из первой версии филологов из ЦГИ, носители сентшарского диалекта в основном используют букву А в словах. Сравнивая их со словами из чистого смешевского языка, можно заметить, что в безударных буквах Е, которые в безударном слоге в чистом смешевском читаются, как [э] (за исключением приставки -смеш), в сентшарском диалекте заменены преимущественно на А.

См. также[]

Advertisement